Защита от штрафов ФАС
Юридический центр «Order Development» осуществляет защиту юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при привлечении к административной ответственности надзорными органами Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
Юридический центр поможет избежать вынесения постановления ФАС об административном правонарушении по результатам проверки в области антимонопольного законодательства.
+7 (499) 394-41-74
Консультация бесплатна
Цены на услуги юридической помощи при проверке ФАС
Защита от штрафов ФАС, включая представление интересов организации в судебных и административных органах. |
|
Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках.
На данный момент существует 5 законных способов ухода от административной ответственности по результатам проверки ФАС, позволяющих избежать наложения штрафов и вынесения постановления ФАС. Таким образом вы можете выбрать оптимальный и более подходящий вариант для вас и вашей организации и выйти из сложившейся ситуации без каких-либо потерь.
Если у вас проводилась проверка ФАС или вас привлекают по делу об административном правонарушении юристы нашей организации помогут отменить штрафы и результаты проверок ФАС.
Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
В целях осуществления поставленных задач ФАС России в лице своих территориальных органов проводит плановые и внеплановые проверки как самостоятельно, так и совместно с Прокуратурой.
В случае выявления нарушений норм Федерального законодательства, антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения, руководствуясь при этом нормами КоАП РФ.
Таблица штрафов Федеральной антимонопольной службы ФАС РФ
Вид нарушения | Статья КоАП | Размер штрафа, руб. |
Неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) | ||
Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований ФЗ-44 | Часть 1 статьи 7.29. |
30 000 |
Выбор иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона | Часть 2 статьи 7.29. |
50 000 |
Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в случаях, не предусмотренных ФЗ-44
Нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Часть 2.1 статьи 7.29. |
50 000 |
Включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок | Часть 3 статьи 7.29 |
Должностные лица 20 000 — 50 000 |
Нарушение порядка осуществления закупок | ||
Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) | Часть 3 статьи 7.29 | Должностные лица 10 000 |
Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок | Часть 3 статьи 7.29 | Должностные лица 30 000 |
Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок | Часть 3 статьи 7.29 | Должностные лица 30 000 |
Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня | Часть 1 статьи 7.30. |
Должностные лица 5 000 Юридические лица — 15 000 |
Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня | Часть 1.1 статьи 7.30. | Должностные лица -30 000 Юридические лица — 100 000 |
Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на один рабочий день | Часть 1.2 статьи 7.30. | Должностные лица -3 000 Юридические лица — 10 000 |
Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на один рабочий день | Часть 1.3 статьи 7.30. | Должностные лица -15 000 Юридические лица — 50 000 |
Размещение информации с нарушением требований ФЗ-44 Нарушение порядка: · предоставления конкурсной документации или документации об аукционе· разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе, · приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений |
Часть 1.4 статьи 7.30. | Должностные лица -15 000 Юридические лица — 50 000 |
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки | Часть 1.5 статьи 7.30 | Должностные лица 30 000 |
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график | Часть 1.6 статьи 7.30 | Должностные лица 30 000 |
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено | Часть 1.7 статьи 7.30 | Должностные лица 30 000 |
По основаниям, не предусмотренным ФЗ-44 · отклонение заявки на участие в конкурсе, · отказ в допуске к участию в аукционе, · признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, · отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционеВ случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями ФЗ-44:· признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации,· признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе,Нарушение порядка:· вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,· рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией |
Часть 2 статьи 7.30. |
1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 и не более 30 000 |
Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) | Часть 2.1 статьи 7.30. | 10 000 |
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44 | Часть 3 статьи 7.30. | Должностные лица -50 000 Юридические лица — 500 000 |
Установление не предусмотренных ФЗ-44: · порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, · требований к участникам закупки, · требований к размеру обеспечения заявок на участие,· требований к размеру и способам обеспечения исполнения контракта, · требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных ФЗ-44 информации и документов |
Часть 4 статьи 7.30. |
1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 и не более 30 000 |
Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ-44
Включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой |
Часть 4.1 статьи 7.30. | 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 000 и не более 50 000 |
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством | Часть 4.2 статьи 7.30. | Должностные лица – 3 000 |
Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отказ в допускек участию в запросе предложений участнику закупки по основаниям, не предусмотренным законодательством
Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросев соответствии с требованиями законодательства Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений |
Часть 6 статьи 7.30. |
5% от начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 000 |
Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства | Часть 7 статьи 7.30. |
Должностные лица – 50 000 |
Сокращение сроков подачи заявок в случаях не предусмотренных ФЗ-44
Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Часть 8 статьи 7.30. |
Должностные лица – 30 000 |
Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного ФЗ-44 | Часть 11 статьи 7.30. |
Должностные лица – 50 000 |
Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня | Часть 13 статьи 7.30. |
Должностные лица – 3 000 |
Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня | Часть 14 статьи 7.30. |
Должностные лица – 30 000 |
Примечания: *- До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная статьей 7.30, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. **- Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30, является дата окончания календарного года. | ||
Нарушение порядка ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков | ||
Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | Часть 1 статьи 7.31. |
Должностные лица – 50 000 |
Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с ФЗ-44 |
Часть 2 статьи 7.31. |
Должностные лица – 20 000 |
Нарушение сроков возврата обеспечения заявок | ||
Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на три рабочих дня | Часть 1 статьи 7.31.1. |
Должностные лица -5 000 Юридические лица — 30 000 |
Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня | Часть 2 статьи 7.31.1. |
Должностные лица -15 000 Юридические лица — 90 000 |
Нарушение порядка при заключении, исполнении и изменении контрактов | ||
Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт | Часть 1 статьи 7.32. |
Должностные лица -1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 и не более 30 000 Юридические лица — 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 50 000 и не более 300 000 |
Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг | Часть 2 статьи 7.32. |
Двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения |
Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта | Часть 3 статьи 7.32. |
Должностные лица -50 000 |
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена ФЗ-44 | Часть 4 статьи 7.32. |
Должностные лица -20 000 Юридические лица — 200 000 |
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена ФЗ-44 и такоеизменение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг | Часть 5 статьи 7.32. |
Двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения |
Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта | Часть 6 статьи 7.32. |
Должностные лица -50 000 Юридические лица — 200 000 |
Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности | Часть 7 статьи 7.32 |
Влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 000 рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц — от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 000 рублей |
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации | Часть 8 статьи 7.32 |
Должностные лица – 20 000 |
Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания | Часть 9 статьи 7.32 |
Должностные лица – 20 000 |
Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | Часть 10 статьи 7.32 |
Должностные лица 20 000 — 50 000 |
Нарушения в сфере энергоснабжения и повышения энергетической эффективности | ||
Осуществление закупок товаров, работ, услуг не соответствующих требованиям их энергетической эффективности | Часть 11 статьи 9.16 | Должностные лица -30 000 Юридические лица — 100 000 |
Невыполнение в срок законного предписания | ||
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок | Часть 7 статьи 19.5 |
Должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, член комиссии-50 000 Юридические лица — 500 000 |
Нарушение порядка и сроков предоставления информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок | ||
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с ФЗ-44, либо представление заведомо недостоверной информации и документов | Статья 19.7.2. | Должностные лица -15 000 Юридические лица — 100 000 |