Защита от штрафов ФАС

Юридический центр «Order Development» осуществляет защиту юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при привлечении к административной ответственности надзорными органами Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
Юридический центр поможет избежать вынесения постановления ФАС об административном правонарушении по результатам проверки  в области антимонопольного законодательства.

Для подробной информации звоните:
+7 (499) 394-41-74
Консультация бесплатна

Цены на услуги юридической помощи при проверке ФАС

Защита от штрафов ФАС, включая представление интересов организации в судебных и административных органах.
  • 60 000 руб. – 1 постановление
  • за последующие — 10 000 руб./шт

fas_7

Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках.

На данный момент существует 5 законных способов ухода от административной ответственности по результатам проверки ФАС, позволяющих избежать наложения  штрафов и вынесения постановления ФАС. Таким образом вы можете выбрать оптимальный и более подходящий вариант для вас и вашей организации и выйти из сложившейся ситуации без каких-либо потерь.

Если у вас проводилась проверка ФАС или вас привлекают по делу об административном правонарушении юристы нашей организации помогут отменить штрафы и результаты проверок ФАС.

Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

В целях осуществления поставленных задач ФАС России в лице своих территориальных органов проводит  плановые и внеплановые проверки как самостоятельно, так и совместно с Прокуратурой.

В случае выявления нарушений норм Федерального законодательства, антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения, руководствуясь при этом нормами КоАП РФ.

Таблица штрафов Федеральной антимонопольной службы ФАС РФ

 Вид нарушения  Статья КоАП  Размер штрафа, руб.
Неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований ФЗ-44 Часть 1
статьи 7.29.
30 000
Выбор иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона Часть 2
статьи 7.29.
50 000
Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в случаях, не предусмотренных ФЗ-44

Нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Часть 2.1
статьи 7.29.
50 000
Включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Часть 3
статьи 7.29
Должностные
лица 20 000 — 50 000
Нарушение порядка осуществления закупок
Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) Часть 3 статьи 7.29 Должностные
лица
10 000
Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок Часть 3 статьи 7.29 Должностные
лица
30 000
Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок Часть 3 статьи 7.29 Должностные
лица
30 000
Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня Часть 1
статьи 7.30.
Должностные
лица
5 000 Юридические
лица — 15 000
Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня Часть 1.1 статьи 7.30. Должностные
лица -30 000 Юридические
лица — 100 000
Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на один рабочий день Часть 1.2 статьи 7.30. Должностные
лица -3 000 Юридические
лица — 10 000
Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на один рабочий день Часть 1.3 статьи 7.30. Должностные
лица -15 000 Юридические
лица — 50 000
Размещение информации с нарушением требований ФЗ-44 Нарушение порядка:
· предоставления конкурсной документации или документации об аукционе· разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе,
· приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений
Часть 1.4 статьи 7.30. Должностные
лица -15 000 Юридические
лица — 50 000
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки Часть 1.5 статьи 7.30 Должностные
лица 30 000
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график Часть 1.6 статьи 7.30 Должностные
лица 30 000
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено Часть 1.7 статьи 7.30 Должностные
лица 30 000
По основаниям, не предусмотренным ФЗ-44
· отклонение заявки на участие в конкурсе,
· отказ в допуске к участию в аукционе,
· признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
· отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционеВ случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями ФЗ-44:· признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации,· признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе,Нарушение порядка:· вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,· рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией
Часть 2
статьи 7.30.
1% от начальной (максимальной) цены контракта,
но не менее 5 000 и не более 30 000
Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Часть 2.1 статьи 7.30. 10 000
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44 Часть 3 статьи 7.30. Должностные
лица -50 000 Юридические
лица — 500 000
Установление не предусмотренных ФЗ-44:
· порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки,
· требований к участникам закупки,
· требований к размеру обеспечения заявок на участие,· требований к размеру и способам обеспечения исполнения контракта,
· требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных ФЗ-44 информации и документов
Часть 4
статьи 7.30.
1% от начальной (максимальной) цены контракта,
но не менее 5 000 и не более 30 000
Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ-44

Включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой

Часть 4.1 статьи 7.30. 1% от начальной (максимальной) цены контракта,
но не менее 10 000 и не более 50 000
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Часть 4.2 статьи 7.30. Должностные
лица – 3 000
Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отказ в допускек участию в запросе предложений участнику закупки по основаниям, не предусмотренным законодательством

Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросев соответствии с требованиями законодательства

Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям

Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений

Часть 6
статьи 7.30.
5% от начальной (максимальной) цены контракта,
но не более 30 000
Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Часть 7
статьи 7.30.
Должностные
лица – 50 000
Сокращение сроков подачи заявок в случаях не предусмотренных ФЗ-44

Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Часть 8
статьи 7.30.
Должностные
лица – 30 000
Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного ФЗ-44 Часть 11
статьи 7.30.
Должностные
лица – 50 000
Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня Часть 13
статьи 7.30.
Должностные
лица – 3 000
Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня Часть 14
статьи 7.30.
Должностные
лица – 30 000
Примечания: *- До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная статьей 7.30, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. **- Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30, является дата окончания календарного года.
Нарушение порядка ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков
Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Часть 1
статьи 7.31.
Должностные
лица – 50 000
Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с ФЗ-44

Часть 2
статьи 7.31.
Должностные
лица – 20 000
Нарушение сроков возврата обеспечения заявок
Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на три рабочих дня Часть 1
статьи 7.31.1.
Должностные
лица -5 000
Юридические
лица — 30 000
Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня Часть 2
статьи 7.31.1.
Должностные
лица -15 000
Юридические
лица — 90 000
Нарушение порядка при заключении, исполнении и изменении контрактов
Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт Часть 1
статьи 7.32.
Должностные лица -1% от начальной (максимальной) цены контракта,
но не менее 5 000 и не более 30 000
Юридические лица — 1% от начальной (максимальной) цены контракта,
но не менее 50 000 и не более 300 000
Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг Часть 2
статьи 7.32.
Двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения
Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта Часть 3
статьи 7.32.
Должностные
лица -50 000
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена ФЗ-44 Часть 4
статьи 7.32.
Должностные
лица -20 000
Юридические
лица — 200 000
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена ФЗ-44 и такоеизменение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг Часть 5
статьи 7.32.
Двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения
Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта Часть 6
статьи 7.32.
Должностные
лица -50 000
Юридические
лица — 200 000
Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности Часть 7
статьи 7.32
Влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 000 рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц — от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 000 рублей
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации Часть 8
статьи 7.32
Должностные
лица – 20 000
Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания Часть 9
статьи 7.32
Должностные
лица – 20 000
Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Часть 10
статьи 7.32
Должностные
лица 20 000 — 50 000
Нарушения в сфере энергоснабжения и повышения энергетической эффективности
Осуществление закупок товаров, работ, услуг не соответствующих требованиям их энергетической эффективности Часть 11 статьи 9.16 Должностные
лица -30 000
Юридические
лица — 100 000
Невыполнение в срок законного предписания
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок Часть 7
статьи 19.5
Должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, член комиссии-50 000
Юридические
лица — 500 000
Нарушение порядка и сроков предоставления информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с ФЗ-44, либо представление заведомо недостоверной информации и документов Статья 19.7.2. Должностные
лица -15 000
Юридические
лица — 100 000
Submit your review
1
2
3
4
5
Submit
     
Cancel

Create your own review

Юридический центр "Order Development"
Average rating:  
 5 reviews
 by Ольга
Постановление штраф ФАС

Штраф Фас и постановление были по рекламе, полнстью отбили штраф, договор был заключен с гонораром успеха по оплате 50/50.

 by Камол
Штраф ФАС

Недобросовестная конкуренция. Есть такое понятие, в чем заключается и почему штраф за нее я так и не понял. В материалах дела все расплывчато, не известно, но штраф есть. Уже обратились когда было постановление на руках. Пришлось в суд идти юристам. Заменили все на предупреждение.

 by Алексей
Штраф ФАС

Заказали товар для нашей компании из-за границы, оплатили на расчетный счет юридического лица в другую страну. В итоге товар нам не поставили, деньги не вернули и тут нам еще ФАС штраф хочет выписать, за то что мы деньги из страны вывели, а товар не получили, якобы нарушение валютного законодательства РФ. Обратились к вам, все нормально, решили вопрос подготовив немного дополнительных бумаг, до суда дело не дошло. Штраф хотел выписать Росфиннадзор.

 by Константин С
Штраф ФАС

Штраф по закупкам 44 ФЗ, не выполнение условий предписанных законом по закупкам. НЕ смогли сами разобраться в ситуации, в итоге как оказалось не хватало документов, которые принесли к ним и все вопросы у них закончились. Без юриста не смогли бы справиться.

 by Александр
Штраф ФАС

ФАС поставил в список недобровольных поставщиков. Обратились за помощью, для того что бы выйти из данного списка.
Помогли, все хорошо.