Как проводятся проверки ФМС,ГУВМ МВД

Без имени-2Как проводятся проверки ФМС, МВД?

 

В соответствии с приложением к приказу ФМС РФ от 30.04.2009 № 97 № 338 МВД РФ

Выдержки из административного регламента:

 

 

 

Как информируют о проверке ФМС, ГУВМ МВД ?

Глава 2 Административного регламента.

  1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

  1. Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных органов, осуществляющих исполнение государственной функции, находятся в помещениях территориальных органов и их структурных подразделений, на информационных стендах или официальных сайтах ФМС России и МВД России, территориальных органов и их структурных подразделений.
  2. Стандарт информирования и консультирования об исполнении государственной функции:

место нахождения Федеральной миграционной службы: 107078, Москва, Боярский пер., д. 4;

почтовый адрес для направления документов и обращений: ФМС России, 107078, Москва, Боярский пер., д. 4;

электронный адрес для направления обращений: www.fms.gov.ru;

часы работы по приему заявлений:

понедельник — пятница с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00,

суббота — выходной день,

воскресенье — выходной день,

телефон справочной службы: 696-56-63.

Консультации по процедуре исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда могут предоставляться территориальными органами ФМС,МВД России на личном приеме или по письменным обращениям заявителей.

Информация об исполнении государственной функции может также предоставляться с использованием средств электронного информирования и электронной техники посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, Интернет-сайтах МВД России, органов внутренних дел и их структурных подразделений размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты государственных органов Российской Федерации, участвующих в исполнении данной государственной функции;

места размещения руководителей органов внутренних дел Российской Федерации и режим личного приема;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, Интернет-сайтах ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты государственных органов Российской Федерации, участвующих в исполнении данной государственной функции;

места размещения сотрудников и режим личного приема;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

 

 

Срок проведения проверки ФМС, ГУВМ МВД

Сроки исполнения государственной функции

 

  1. Государственная функция осуществляется путем проведения проверок в соответствии с пунктом 22 Административного регламента.
  2. Выездная проверка проводится в срок до 7 дней. Срок проверки, в том числе проводимой с участием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, может быть продлен назначившим ее должностным лицом системы ФМС России на 7 дней. Участие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в выездной проверке при продлении сроков ее проведения согласовывается с руководителем соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 50 — 53 Административного регламента.

Максимальный срок проведения проверки (с учетом возможного продления) — 14 дней.

  1. Документарная проверка проводится в срок до одного месяца. Срок документарной проверки может быть продлен назначившим проверку должностным лицом системы ФМС,МВД России на один месяц.
  2. Проверка считается начатой с даты издания распоряжения о ее проведении, если иное не указано в распоряжении.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о ее проведении.

  1. Назначившее проверку должностное лицо системы ФМС,МВД России может продлить период проверки в случае:

необходимости изучения значительного объема проверяемой информации;

непредоставления проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заказчиком работ (услуг) и/или иными организациями документов в установленный срок;

необходимости запроса и изучения дополнительных документов и материалов.

 

Требования к местам исполнения государственной функции

 

  1. Государственная функция осуществляется по месту проведения проверки либо по месту нахождения подразделения системы ФМС России и (или) МВД России.

 

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Типы форма и издание распоряжения о проверки

Подготовка акта проверки

Акт проверки вручается должностному лицу в конце проверки

 

  1. Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

издание соответствующего распоряжения <*>;

———————————

<*> Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915).

 

подготовка к проведению проверки;

осуществление проверки;

подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом должностного лица или законного представителя объекта проверки;

принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер.

Кто проводит проверку ФМС, ГУВМ МВД ?

  1. Подразделения системы ФМС,МВД России проводят выездные и документарные проверки.

Выездная проверка может быть плановой или внеплановой.

Выездная проверка может быть совместной.

Выездная проверка может осуществляться:

в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, перечень которых приведен в пункте 5 Административного регламента;

в местах проживания (пребывания) иностранных граждан;

в местах фактического осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности;

на транспортных средствах, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного и авиационного транспорта.

Виды проверок ФМС, ГУВМ МВД

  1. Виды проверок:

22.1. Выездная проверка за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, находящимися по адресу проведения выездной проверки в период ее проведения, в отношении проверяемого объекта проводится группой сотрудников подразделений системы ФМС,МВД России по месту нахождения объекта проверки и (или) ведения им деятельности.

Основания проведения проверки ФМС, ГУВМ МВД

22.1.1. Основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является:

наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период, предусмотренный установленным порядком планирования деятельности подразделений системы ФМС,МВД России;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении причин и условий нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации;

получение подразделением системы ФМС,МВД России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции;

получение подразделением системы ФМС,МВД России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации.

Выездная проверка ФМС, ГУВМ МВД

22.1.2. Выездная проверка по контролю за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), а также в местах фактического осуществления трудовой деятельности проводится сотрудниками подразделения системы ФМС России по месту фактического либо установленного по имеющимся сведениям о миграционном учете места проживания (пребывания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а также места фактического осуществления им трудовой деятельности.

В случае выявления нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), установленных по адресу, указанному в распоряжении, при выявлении факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации назначается проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо заказчика работ (услуг), привлекающих иностранных работников в Российскую Федерацию и использующих их труд.

Выездная проверка ФМС, ГУВМ МВД на транспорте

22.1.3. Выездная проверка по контролю за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами при перевозке на транспортных средствах, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного или авиационного видов транспорта, осуществляется:

в отношении владельцев автотранспортных средств — сотрудниками подразделений системы ФМС России совместно с сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке;

в отношении железнодорожного, морского, речного и авиационного транспорта — сотрудниками подразделений системы ФМС России самостоятельно либо в порядке организации совместных мероприятий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также иными органами государственной власти и местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Совместная проверка ФМС и МВД либо Прокуратурой.

Прокурорская проверка, проверка ГУВМ МВД

22.2. При проведении совместной выездной проверки (плановой или внеплановой) группой сотрудников подразделения системы ФМС,МВД России, в состав которой по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также иными органами государственной власти и местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке включены сотрудники указанных органов, проверяется соблюдение положений миграционного законодательства Российской Федерации проверяемым объектом.

Совместная выездная проверка проводится в соответствии с пунктами 44 — 54 Административного регламента.

Документарная проверка ФМС,МВД

  1. Документарная проверка проводится в случае получения подразделением системы ФМС,МВД России сведений о возможных нарушениях положений миграционного законодательства Российской Федерации, а также наличия в имеющихся сведениях признаков, указывающих на административное правонарушение.

Распоряжение на проведение проверки ФМС, ГУВМ МВД

  1. Проверка осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки.

Распоряжение о проведении совместной выездной плановой или внеплановой проверки издается в случае, если имеются основания полагать, что в процессе проведения проверки могут быть выявлены нарушения требований законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию ФМС,МВД России.

  1. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не относится к компетенции ФМС,МВД России, материалы, полученные при проведении проверки, направляются по принадлежности в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, а в случае выявления уголовных составов преступления — незамедлительно.

 

На каком основании проводится проверка ФМС, ГУВМ МВД?

Принятие решения о проведении проверки

 

  1. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:

утвержденный на соответствующий период план работы подразделения системы ФМС России,

утвержденный на соответствующий период план работы подразделения системы МВД России,

утвержденный подразделениями системы ФМС,МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации план проведения проверок на соответствующий период;

наличие оснований для проведения внеплановой проверки;

наличие оснований для проведения документарной проверки.

  1. Порядок планирования проведения выездных проверок в системе ФМС,МВД России определяется нормативными правовыми актами об организации планирования в ФМС,МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок планирования проведения выездных проверок в органах внутренних дел определяется нормативными правовыми актами об организации планирования в МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 Распоряжение о проведении проверки ФМС, ГУВМ МВД

 

Порядок издания распоряжения о проведении проверки

 

  1. Должностными лицами системы ФМС,МВД России, уполномоченными на издание распоряжения о проведении проверки, являются начальники территориальных органов ФМС России и их заместители.

Должностными лицами системы ФМС,МВД России, уполномоченными на издание распоряжения о проведении проверки в отношении объектов проверки, указанных в пункте 4 Административного регламента (за исключением юридических лиц или индивидуальных предпринимателей), являются начальники территориальных органов ФМС,МВД России и их заместители, начальники структурных подразделений территориальных органов ФМС,МВД России, осуществляющих деятельность по линии иммиграционного контроля и внешней трудовой миграции, и их заместители.

(абзац введен Приказом МВД России N 334, ФМС,МВД России N 258 от 01.06.2013)

(п. 28 в ред. Приказа МВД России N 107, ФМС,МВД России N 57 от 27.02.2013)

  1. Должностные лица системы ФМС,МВД России, уполномоченные на издание распоряжения о проведении проверки, вправе:

устанавливать сроки и вид проводимой проверки в соответствии с Административным регламентом;

продлевать срок проведения проверки в случаях, предусмотренных Административным регламентом;

определять сотрудников подразделений системы ФМС,МВД России для проведения проверки;

отстранять или включать дополнительно сотрудников в группу по проведению проверки на всех этапах проведения проверки;

назначать руководителя группы по проведению проверки;

отклонять или включать по предложению руководителя проверки или по своему усмотрению в состав группы, проводящей проверку, лицо, не являющееся сотрудником подразделения системы ФМС,МВД России в качестве специалиста (эксперта) по вопросам, требующим специальных знаний.

  1. Должностные лица системы ФМС,МВД России, уполномоченные издавать распоряжение о проведении проверки, обязаны:

осуществлять контроль за соблюдением сотрудниками подразделений системы ФМС,МВД России, включенными в группу по проведению проверки, требований, установленных законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;

при принятии решения, существенно изменяющего порядок проведения проверки, издать соответствующее дополнительное распоряжение. К существенным изменениям, требующим издания дополнительного распоряжения, относятся изменение вида проверки, изменение сроков проведения проверки, изменение состава группы по проведению проверки;

по результатам проверки принимать решения, предусмотренные Административным регламентом;

принимать меры по установлению обстоятельств, явившихся поводом к обжалованию действий (решений) сотрудников подразделений системы ФМС,МВД России, включенных в группу по проведению проверки, в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

 

Что должно быть указано в распоряжении на проверку ФМС,ГУВМ МВД?

  1. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующую информацию и сведения:

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

объект проверки <*>;

———————————

<*> В случае если объектом проверки являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя.

 

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

номер и дата распоряжения о проведении проверки;

правовые основания проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (надзору);

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (указывается при проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя);

даты начала и окончания проведения проверки.

  1. Распоряжение о проведении проверки регистрируется с присвоением регистрационного номера в порядке, установленном ФМС,МВД России или ее территориальным органом, в день его подписания.

 

Подготовка к проведению проверки фмс,МВД

 

  1. Подготовкой к проведению проверки является период до издания распоряжения о проведении проверки, необходимый для: получения сведений, обязательных для включения в текст распоряжения о проведении проверки и (или) необходимых для подтверждения обстоятельств, обязательных к установлению для принятия решения о ее проведении, согласования порядка проведения совместной проверки, определения состава группы по проведению проверки, подготовки проекта распоряжения о проведении проверки.
  2. Подготовкой к проведению проверки, при издании распоряжения на проведение проверки должностным лицом системы ФМС,МВД России, уполномоченным в соответствии с пунктом 28 Административного регламента, занимаются подразделения системы ФМС,МВД России, определенные в качестве исполнителей в соответствующих планах проверок, либо подразделения системы ФМС,МВД России, в компетенцию которых входит проведение данной проверки.
  3. При подготовке к проведению проверки в целях установления обстоятельств, предусмотренных подпунктом 22.1.1 Административного регламента, должностные лица подразделений системы ФМС России и (или) органов внутренних дел Российской Федерации направляют запросы о предоставлении сведений, относящихся к объекту проверки, в органы государственной власти, в распоряжении которых могут иметься указанные сведения. В случаях, когда указанные сведения не предоставляются, принимаются меры по привлечению виновных должностных лиц и граждан к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  4. В случаях, когда в период подготовки и (или) проведения проверки сотрудникам подразделений системы ФМС России необходимо получение информации от других подразделений системы ФМС,МВД России, срок исполнения запросов, направленных в указанные подразделения, не может превышать 3-х дней с момента получения соответствующего запроса.

Как проводятся выездные проверки ФМС, ГУВМ МВД?

 

Осуществление выездной проверки фмс,МВД

 

  1. Организация выездных проверок возлагается на начальника или заместителя начальника подразделения системы ФМС,МВД России, сотрудники которого на основании распоряжения проводят проверку.

Последовательность действий при проведении выездной проверки:

выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;

объявление распоряжения о проведении проверки;

предъявление служебного удостоверения;

вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;

ознакомление представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями при проведении проверки;

осмотр территории и установление факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта, проверка соблюдения ими положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности их пребывания и осуществляемой ими деятельности. Об осмотре территории делается запись в итоговом акте проверки. При осмотре может использоваться фото- и видеосъемка. В случае выявления административного правонарушения в ходе осмотра в целях фиксации доказательств составляется в установленном порядке протокол осмотра. В случае составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись:

изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе осмотра и истребованных на проверяемом объекте;

передача запросов о предоставлении дополнительной информации либо информации, для подготовки которой объективно необходимо время, в порядке, установленном Административным регламентом;

изучение предоставленных по запросам документов;

сопоставление оригиналов истребуемых документов с их копиями и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;

запрос (устный) у представителя проверяемого объекта и получение устных пояснений по мере необходимости;

по мере необходимости запросы у должностных лиц проверяемого объекта, иных организаций и органов государственной власти дополнительных документов и информации;

фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации;

завершение проверки.

Направление (вручение) копии распоряжения о проведении проверки представителю объекта проверки производится в день выезда на проверяемый объект.

Распоряжение предоставляется до начала проверки ФМС, ГУВМ МВД

  1. Полномочия сотрудников, проводящих проверку, подтверждаются служебными удостоверениями и распоряжением о проведении проверки.

В начале проведения проверки сотрудник, проводящий проверку, объявляет распоряжение о проведении проверки и вручает представителю объекта проверки копию распоряжения о проведении проверки. На оригинале распоряжения о проведении проверки, остающемся у сотрудника, проводящего проверку, представитель проверяемого объекта проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса представителя), фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Подписанный представителем проверяемого объекта оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки.

В случае отказа представителя проверяемого объекта от получения копии распоряжения о проведении проверки, в оригинале распоряжения о проведении проверки делается соответствующая запись.

  1. В случае выявления в действиях иностранных граждан, находящихся на территории проверяемого объекта, административного правонарушения, сотрудниками, проводящими проверку, незамедлительно принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.
  2. В ходе проведения проверки сотрудники, проводящие проверку, вправе истребовать документы, обязательные к наличию в соответствии с перечнями, установленными в нормативных правовых актах, предусмотренных пунктом 8 Административного регламента.
  3. Сотрудник, проводящий проверку, знакомит представителя проверяемого объекта с порядком проведения проверки и его правами, и обязанностями.
  4. После вручения копии распоряжения о проведении проверки и ознакомления представителя проверяемого объекта с порядком проведения проверки и его правами, и обязанностями сотрудники, проводящие проверку, приступают к изучению, обобщению и анализу информации, полученной в ходе осмотра территории по адресу проведения проверки, и сравнению ее с информацией, полученной путем изучения и анализа документов, сведений и информации, предоставленных представителем проверяемого объекта.

В дальнейшем выездная проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов, сведений и информации на проверяемом объекте, в иных организациях, органах государственной власти и сведений, имеющихся в подразделениях системы ФМС,МВД России.

Представляемые копии документов должны быть заверены подписью представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, заказчика работ (услуг) или уполномоченного ими лица, представляющего сведения, и скреплены печатью. Оригиналы документов предоставляются только сотрудникам группы по проведению проверки. Изъятие сотрудниками, проводящими проверку, оригиналов документов или копий документов, в предоставлении которых было отказано, допустимо только в случае выявления административного правонарушения в качестве обеспечительной меры в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.

В случае если по требованию сотрудника, проводящего проверку, документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо проверяемого объекта должно до истечения такого срока предоставить сотруднику, проводящему проверку, письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

Требование о предоставлении документов оформляется письменным запросом. Запрос оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр вручается (направляется) представителю проверяемого объекта с подтверждением его вручения (направления), второй приобщается к материалам проверки.

  1. В случае если по решению сотрудника, проводящего проверку, заверенные копии документов подлежат приобщению к материалам проверки, сотрудником и представителем проверяемого объекта подписывается акт приема-передачи документов.

Акт приема-передачи документов подготавливается в двух экземплярах. В акте приема-передачи документов указывается перечень документов, передаваемых представителем проверяемого объекта в подразделение системы ФМС,МВД России и (или) орган внутренних дел Российской Федерации, и дата приема-передачи документов.

 

 

Проверка ФМС, ГУВМ МВД и Прокурорская проверка

Совместная проверка МВД и прокуратуры

 

  1. При проведении совместной проверки координация действий сотрудников заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, включенных в группу по проведению проверки, осуществляется руководителем указанной группы. При проведении проверки сотрудники заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляют действия в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции указанных органов.
  2. По результатам совместной проверки составляется акт, который подписывается руководителем группы по проведению проверки и всеми сотрудниками, включенными в группу.

В случае несогласия сотрудника заинтересованного федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, включенного в группу по проведению проверки, с указанными в акте проверки результатами, указанный сотрудник имеет право заявить особое мнение, которое отражается в акте проверки.

  1. Акт совместной проверки в течение трех дней с момента завершения совместной проверки направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, совместно с сотрудниками которых осуществлялась совместная проверка.

 

Права и обязанности сотрудников, осуществляющих проверку фмс,МВД.

Права представителей проверяемого объекта

 

  1. Права и обязанности сотрудников, осуществляющих проверку, определяются законодательством Российской Федерации.
  2. При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать у лиц, находящихся по месту расположения проверяемого объекта, документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации, а также, при необходимости, документы, подтверждающие право на осуществление ими трудовой деятельности.
  3. При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать от представителя проверяемого объекта:

документы о его государственной регистрации и иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации;

сведения об иных юридических и физических лицах, осуществляющих деятельность на проверяемом объекте, и всю необходимую информацию, позволяющую определить, в чьих интересах и по поручению кого на объекте проверки осуществляется трудовая деятельность иностранными гражданами, с ведома кого они проживают (находятся) по данному адресу;

документы и сведения, установленные законодательством Российской Федерации, подтверждающие надлежащее исполнение положений миграционного законодательства Российской Федерации в отношении иностранных граждан и иностранных работников;

иные документы и сведения, необходимые для целей проверки.

  1. В случае неисполнения устного требования о предоставлении документов и сведений, сотрудниками, осуществляющими проверку, оформляется письменный запрос.
  2. Непредставление или несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления проверки, влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

О непредставлении или несвоевременном предоставлении документов, необходимых для осуществления проверки, в акте поверки, протоколе об административном правонарушении, постановлении о возбуждении административного производства, определении об устранении выявленных в ходе проверки недостатков делается соответствующая запись.

  1. Представитель проверяемого объекта имеет право:

присутствовать при всех действиях в ходе проверки;

представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;

обжаловать в установленном порядке действия сотрудников, осуществляющих проверку;

знакомиться со всеми материалами проверки;

направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.

 

При проведении проверки сотрудники ГУВМ МВД,ФМС не вправе:

— проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям МВД,ФМС

— осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя

— требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

— отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

— распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— превышать установленные сроки проведения проверки;

— осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

Сотрудники ГУВМ МВД,ФМС, проводящие проверку обязаны:

— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

— проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя МВД,ФМС России, территориального органа МВД,ФМС России о ее проведении в соответствии с ее назначением;

— проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя МВД,ФМС России, территориального органа МВД, ФМС России и копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой (если данное согласование необходимо);

— не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

— знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

— учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

— доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

— не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

— осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (если таковой имеется)

 

Как проводится документарная проверка ГУВМ МВД,ФМС?

 

Проведение документарных проверок МВД ФМС

 

  1. Документарная проверка проводится сотрудниками подразделений системы МВД,МВД,ФМС России по месту нахождения подразделения системы ФМС России без выезда на проверяемый объект на основании имеющихся сведений, содержащихся, в том числе, в информационных базах данных, сведений, полученных по запросам в органах государственной власти, от проверяемого объекта и иных организаций, необходимых для полного и всестороннего изучения обстоятельств для целей контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации.
  2. Проведение документарной проверки включает в себя:

направление проверяемому объекту запроса о предоставлении документов и информации;

направление запросов в адрес иных организаций и органов власти о предоставлении дополнительно документов и информации, связанных с деятельностью проверяемых объектов;

анализ полученных документов и информации;

составление акта;

ознакомление представителя проверяемого объекта с актом.

  1. Непредставление или несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления документарной проверки, влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

О непредставлении или несвоевременном предоставлении документов, необходимых для осуществления документарной проверки, в акте поверки, протоколе об административном правонарушении, постановлении о возбуждении административного производства, определении об устранении выявленных в ходе проверки недостатков делается соответствующая запись.

 

Акт проверки предоставляется после проверки ГУВМ МВД,ФМС

 

Подготовка акта по результатам проведенной проверки,

ознакомление с актом представителя проверяемого объекта

 

  1. По результатам проверки составляется акт проверки <*>.

———————————

<*> Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915).

 

  1. Последовательность действий по подготовке и направлению акта проверки:

составление акта проверки;

подписание и регистрация акта проверки;

ознакомление с актом проверки должностного лица или представителя проверяемого объекта;

направление копий акта проверки в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

  1. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется с уведомлением о вручении представителю проверяемого объекта, второй — приобщается к материалам проверки.

В акте проверки ГУВМ МВД, указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, проводивших проверку;

5) объект проверки <*>;

———————————

<*> В случае если объектом проверки являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.

 

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях миграционного законодательства Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

9) подписи сотрудников, проводивших проверку.

  1. Все полученные при проведении проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и хранятся в подразделении системы МВД,ФМС России в соответствии с установленным порядком.

 

Ответственность за непредставление информации

и воспрепятствование законным действиям

сотрудников, проводящих проверку

 

  1. При осуществлении государственной функции подразделения системы МВД,ФМС России получают от проверяемых объектов, органов государственной власти и иных организаций документы или информацию об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется проверка.
  2. За непредставление или несвоевременное предоставление по запросу подразделений системы МВД,ФМС России документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется проверка, предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника МВД,ФМС России, а равно воспрепятствование осуществлению этим сотрудником служебных обязанностей предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, определения, представления, решения) МВД,ФМС России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Принятие предусмотренных законодательством

Российской Федерации мер при выявлении нарушений

в ходе проведения проверки

 

  1. По результатам проверки в соответствии с критериями ее оценки могут быть приняты следующие виды решений:

о прекращении проверки в связи с отсутствием сведений и информации, указывающих на нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации со стороны проверяемого объекта;

о назначении проверки в отношении иного объекта проверки в связи с поступлением в ходе проводимой проверки информации о нарушениях положений миграционного законодательства Российской Федерации со стороны данного объекта;

о прекращении проверки и направлении ее материалов в органы Прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, ФСБ России, ФСКН России, ФТС России и иные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией в связи с выявлением признаков составов преступлений и административных правонарушений на проверяемом объекте;

о продлении срока проведения проверки по основаниям, предусмотренным Административным регламентом;

о составлении протокола об административном правонарушении или возбуждении дела об административном правонарушении.

  1. Указанные в пункте 72 Административного регламента решения по результатам проверки в форме акта проверки, распоряжения, постановления принимает должностное лицо, издавшее распоряжение о проведении проверки, либо лицо, исполняющее его обязанности.

 

 

Как обжаловать результаты проверки ГУВМ МВД,ФМС?

 

  1. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

 

  1. Обжалование решений и действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственную функцию по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие подразделений системы МВД,ФМС России и их должностных лиц вышестоящему должностному лицу системы МВД,ФМС России, а также в прокуратуру или в суд.

Действия или бездействия, решения должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих проведение мероприятий по выявлению преступлений и административных правонарушений в области миграции, могут быть обжалованы в вышестоящий орган внутренних дел Российской Федерации, а также в прокуратуру или в суд.

  1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в любой форме, в том числе по информационным системам общего пользования на официальные сайты МВД,ФМС России и ее структурных подразделений.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в любой форме, в том числе по информационным системам общего пользования на официальные сайты МВД России и их структурных подразделений.

  1. Должностные лица подразделений системыМВД, ФМС России, перечисленные в пункте 28 Административного регламента, проводят личный прием по вопросам, относящимся к осуществлению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

Руководители органов внутренних дел Российской Федерации либо их заместители проводят личный прием по вопросам, относящимся к осуществлению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства.

  1. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае необходимости получения из территориального органа МВД,ФМС России и (или) органа внутренних дел Российской Федерации, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, других государственных органов, органов местного самоуправления и от должностных лиц документов и материалов, требуемых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок, не превышающий 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
  2. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть жалобы на решение, действие или бездействие должностных лиц;

личная подпись заявителя, дата.

  1. Дополнительно в письменном обращении могут указываться гражданство заявителя, причины несогласия с обжалуемым решением, действием или бездействием, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, содержаться требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению могут прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.

  1. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, рассматривается в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
  2. По результатам рассмотрения обращения заявителя, уполномоченными должностными лицами подразделений системы МВД,ФМС России, перечисленными в пункте 28 Административного регламента, или руководителями органов внутренних дел Российской Федерации либо их заместителями принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в обращении либо об отказе в их удовлетворении, которое хранится в деле.

Копии решения, принятого должностными лицами подразделений системы МВД,ФМС России, перечисленными в пункте 28 Административного регламента, или руководителями органов внутренних дел Российской Федерации либо их заместителями, направляется в территориальный орган МВД,МВД,ФМС России (его структурное подразделение) или в орган внутренних дел Российской Федерации, принявший обжалуемое решение, либо осуществивший обжалуемое действие (бездействие), и заявителю. При этом заявителю разъясняются его права, сроки и порядок обжалования принятого решения в досудебном и судебном порядке, а также предоставляется информация о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке и юрисдикции суда.

По желанию заявителя он может ознакомиться с материалами проверки в органе, принявшем решение по его заявлению, и снять с них копии.

  1. После получения копии решения, принятого должностным лицом подразделения системы МВД,ФМС России или руководителем (заместителем руководителя) органа внутренних дел Российской Федерации, соответствующий территориальный орган ФМС России (его структурное подразделение) или орган внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней исполняет указанное решение.
  2. Обращение заявителя не рассматривается:

если в обращении не указаны фамилия, имя, отчество, дата, место жительства гражданина, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то должностное лицо подразделения системы МВД,ФМС России направляет его в соответствующий государственный орган;

если в обращении обжалуется судебное решение, то оно возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменного обращения не поддается прочтению;

если в письменном обращении содержится вопрос, на который уже многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо системы МВД,ФМС России или органа внутренних дел Российской Федерации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении информируется заявитель;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

  1. Обращения заявителя по вопросам обжалования действий должностных лиц органов государственной власти, участвовавших в проведении совместной проверки, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, в случае их направления в МВД,ФМС России, рассматриваются должностными лицами подразделений системы МВД,ФМС России, перечисленными в пункте 28 Административного регламента и направляются в орган государственной власти, сотрудники которого участвовали в проведении проверки, для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.

О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, подразделения системы МВД,ФМС России обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.

  1. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю в течение 15 дней со дня его регистрации.
  2. Заявление может быть подано в суд в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Submit your review
1
2
3
4
5
Submit
     
Cancel

Create your own review

Юридический центр "Order Development"
Average rating:  
 1 reviews
 by Евгений
Штраф ГУВМ МВД

Не уведомили МВД о трудоустройстве иностранных граждан, Киргизия. На момент обращения нарушения не были выявлены, обратились заблаговременно. Предложили направить уведомления на данный момент и воспользоваться положениями решения суда, где указано, что можно направлять в любой момент уведомления о трудоустройстве иностранных граждан, если еще не выявили правонарушения. В итоге после направления уведомлений, сразу вызвали в отдел МВД про неуведомление МВД. Там сообщили, что работают по другому и идите в суд. Оштрафовали по 400 тысяч за каждое неуведомление МВД, но сотрудники компании обратились в суд и в суде все штрафы за неуведомление МВД отменили

Нужна юридическая консультация? Задайте вопрос нашему юристу!

Бесплатная юридическая консультация по телефону, WhatsApp или Telegram

+7(499) 394-41-74

Так же вы можете задать нам вопрос через форму обратной связи
или написать нам на почту info@order-development.ru

Updated: 30.01.2018 — 07:36